Большой объём работ выполнен на производственных объектах КТК во время плановой остановки нефтепровода

Ежегодно Каспийский Трубопроводный Консорциум осуществляет несколько плановых остановок нефтепровода для выполнения тех видов технического обслуживания, ремонта и подключения оборудования, которые невозможно осуществить на действующей магистрали. Во время остановки трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск, которая была запланирована с 8 по 11 октября, на нефтеперекачивающих станциях персонал и представители подрядных организаций Консорциума осуществили работы по техническому обслуживанию механо-технологического, энергетического и электрооборудования, систем контрольно-измерительных приборов и автоматики. Специалисты проверили работу аварийных и агрегатных защит.
В рамках проведения работ, связанных с разгерметизацией нефтепровода, были заменены два шаровых крана большого диаметра на НПС «Тенгиз», один – на НПС «Атырау» и еще два шаровых крана большого диаметра на камере пуска средств очистки и диагностики на 204-м км магистрали. Восемь шаровых кранов были заменены на узле учета НПС «Астраханская», один шаровой кран большого диаметра заменили на камере пуска средств очистки и диагностики на 1031-м км.
Стоит отметить, что замена шаровых кранов осуществляется в КТК в рамках долгосрочной программы. В новом оборудовании применяется фланцевая и приварная арматура с разборной конструкцией корпуса, что в дальнейшем позволит упростить технологию восстановительного ремонта и, при необходимости, обеспечить его проведение в «полевых» условиях силами подрядчика по техническому обслуживанию КТК. С 2012 года на объектах Консорциума заменено уже более 130 единиц шаровых кранов старого типа. В 2019-2020 годах будет осуществлена замена еще почти 40 единиц шаровых кранов, включая полное обновление арматуры в составе системы измерения количества и качественных показателей нефти на НПС «Астраханская».
На линейной части состоялся ремонт двух секций нефтепровода с применением современной композитно-муфтовой технологии. Выполнено техническое обслуживание магистральных шаровых кранов, в том числе сезонные работы, произведены проверки на герметичность, открытие-закрытие, сделана ревизия электроприводов и автоматики. В рамках реализации программы по защите от гидроудара, специалисты осуществили плановые работы по защите запорной арматуры от несанкционированного закрытия, включая изменение схемы питания катушки в приводе, установку протестированного ПО и кода в программируемом логическом контроллере.
В общей сложности в проведении работ, связанных с разгерметизацией нефтепровода, участвовало порядка 185 человек персонала подрядных организаций и 67 единиц специальной техники.
Руководство КТК отметило слаженную работу персонала Консорциума и привлеченных подрядных организаций, строгое соблюдение норм производственной безопасности, а также тщательное проведение всех подготовительных мероприятий. В настоящее время транспортировка нефти продолжается в плановом режиме.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holding Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.

http://www.cpc.ru

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии